Группа дневного пребывания
Группа дневного пребывания по профилактике возрастных изменений» создана в Службе социализации и реабилитации. В группе обслуживаются пожилые граждане старше 65 лет. Продолжительность курса – 3 месяца, не более 12 дней в течение месяца (всего 36 дней).
Основные задачи группы дневного пребывания: поддержание социального, психологического и физического статуса пожилых граждан; максимально возможное сохранение функциональных возможностей пожилого человека при заболеваниях и нарушениях, вызванных старением организма; обучение получателей социальных услуг приемам и методам ранней профилактики когнитивных нарушений; проведение комплекса занятий по профилактике когнитивных нарушений (адаптивные физические нагрузки, психологическое сопровождение, активный досуг, психологическая помощь и релаксация работа с психологом в сенсорной комнате).
Получателям социальных услуг предоставляются услуги: социально – бытовые услуги, социально – медицинские услуги, социально психологические услуги, социально правовые услуги.
На начальном этапе проводится психологическая диагностика когнитивной и эмоциональной сферы (опрос, беседа, анализ).
Мероприятия в группе дневного пребывания проводятся по следующим направлениям (блокам):
- Занятия, способствующие физической активности:
- АФК (общеукрепляющие упражнения),
- Зарядки и физкультминутки,
- Пальчиковая и суставная гимнастика,
- Дыхательная гимнастика,
- Самомассаж,
- Занятия с применением бытовых массажеров,
- Занятия на тренажерах,
- Прогулки и др.
- Занятия для развития когнитивной сферы проводятся в групповой и индивидуальной формах с целью поддержания процессов памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия. Занятия данного блока проводятся ежедневно (в день пребывания участника в группе). Виды занятий подбираются индивидуально в зависимости от интересов участников курса, а также чередуются в разные дни занятий, согласно утвержденному плану.
При проведении занятий данного блока используются следующие методы:
- вокалотерапия (караоке, пение народных песен и др.),
- имаготерапия (восстановление через театрализацию, театр-экспромт, пантомима),
- танцевальная терапия (разучивание танцев и простых танцевальных движений),
- арт-терапия (использование различных средств и техник изобразительного, декоративно-прикладного творчества, вязание, изонить и т.д.),
- глинотерапия (работа с пластическими материалами: глина, пластилин, тесто),
- интеллектуальные игры, тренинги, викторины и т.д.
- трудотерапия (уход за живыми цветами и растениями, посадка и пересадка рассады);
- игротерапия (настольные игры: домино, лото, шахматы, тактильные игры и т.д.);
- занятия и игры для развития памяти и внимания (таблицы Шульте, сравнение изображений, запоминание предметов и их расположения, мнемотехника, описание предмета по памяти и др.)
- Занятия для развития эмоциональной и речевой сферы направлены на:
- снижение депрессивности, тревожности, страхов;
- формирование позитивного отношения к себе, повышение жизненного тонуса;
- организацию эффективного процесса общения.
Занятия данного блока проводятся через день (чередуясь с просветительскими занятиями). Виды занятий подбираются индивидуально участникам курса, а также чередуются в разные дни занятий, согласно утвержденному плану.
Занятия для развития эмоциональной и речевой сферы проводятся с применением музыкотерапии (прослушивание специально подобранных музыкальных произведений, обсуждение собственных переживаний, воспоминаний, мыслей, ассоциаций, фантазий, возникающих в ходе прослушиваний), песочной терапии, а также в форме психологических тренингов.
- Просветительские занятия включают в себя занятия в рамках Школ для пожилых людей (Школа здоровья, Школа активного долголетия, Школа компьютерной грамотности, Школа безопасности для граждан старшего поколения и др.); различные просветительские лекции, беседы, встречи; социальный, в том числе виртуальный, туризм; посещение музеев, выставок, театров и т.д.